Сетевая компания и сбытовая компания

Сетевая компания и сбытовая компания

Доставкой электроэнергии от генерации до потребителя занимаются сетевые компании. Именно они несут ответственность за непрерывную подачу электрической энергии. Их услуги оплачиваются не потребителем, а компанией Энергосбыт, которая становится посредником между сетевыми компаниями и потребителями.

И тут начинается самое интересное.

Потребители не понимают, какая из компаний за что отвечает. Кто несет ответственность за качество электроэнергии? И куда действительно уходят деньги потребителей?

На первый взгляд все очень просто: генерация производит, сети поставляют электроэнергию, потребитель платит, энергосбыт получает деньги и распределяет между генераторами и сетями. Но при этом энергосбыт не несет ответственность за доставку и качество электроэнергии в дома своих клиентов, тем самым становится компанией-посредником между генерацией и потребителем.

Компания энергосбыт заинтересована купить на рынке электроэнергию и продать покупателю по тарифной ставке или по договорным ценам. Покупатель оплачивает потребление электроэнергии по данным счетчика. Здесь компании Энергосбыт ничего не остается делать, как верить потребителю, а именно тем цифрам, что вписываются в квитанции. К сожалению, эти данные не всегда отражают действительную реальность. И фактов, подтверждающих это, предостаточно – от бытового воровства до несвоевременной оплаты по счетам.

В силу этих причин Энергосбыт рискует задержать платежи генерации и электросетям за оказанные услуги. Круг замыкается: производители и сети требуют полноценных выплат, а Энергосбыт пытается договориться с должниками. А потребитель, несмотря ни на что, продолжает пользоваться электричеством каждый день.

Компания Энергосбыт имеет право принимать крайние меры: а именно отключать злостных нарушителей от источника получения электрической энергии. Данные по отключениям направляются сетевым компаниям от Энергосбыта, и тогда к Вам домой приходят сотрудники сетевой компании. В момент отключения с ними бесполезно вступать в переговоры, показывая оплаченные квитанции доказывая свою правоту, и просить о прощении. Все равно отключат! Более того, потребитель согласно действующему законодательству, обязан возместить расходы сетевой компании по отключению и возобновлению подачи электроэнергии.

Разбираться по оплате нужно с Энергосбытом. Только они считают деньги и подают команду на включение.

Если вас не устраивают технические характеристики получаемой электрической энергии, Вам помогут сотрудники сетевых компаний.

Такой сложной процедура стала после реформы РАО ЕЭС России. Именно поэтому важно знать, как работает система взаимодействий при транспортировке электрической энергии и движение денег за электроэнергию.

Итак, подведем итог. В каком случае нужно обратиться в сетевую компанию, а в каком – в энергосбытовую.

В энергосбытовую компанию обращаемся:

- по вопросу начисления оплаты за электроэнергию, по получению квитанций и счетов на оплату;

- по заключению или расторжению договора энергоснабжения;

- за информацией об отключении электрической энергии за долги;

- по подаче заявления на установку или замену счетчика электрической энергии, если он вышел из строя или истек срок государственной поверки в случае, если вы проживаете в квартире в многоквартирном доме

В сетевую компанию обращаемся:

- по вопросам качества электроснабжения;

- по подаче заявки на технологическое присоединение;

- по вопросам аварийного отключения электрической энергии;

- по подаче заявления на установку или замену счетчика электрической энергии, если он вышел из строя или истек срок государственной поверки в случае, если вы проживаете в индивидуальном жилом доме, или являетесь юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;

Также в сетевую компанию необходимо ежемесячно передавать показания с приборов учета электрической энергии, если у вас пока еще не установлен интеллектуальный прибор учета, который делает это автоматически

 

Благодарим Вас за внимание, света и тепла в Ваши дома!

 

адреса офисов ЭСКБ:

Стерлитамакский клиентский офис: г. Стерлитамак, ул. К. Маркса, 124А

г. Салават , ул. Б. Хмельницкого, 53

Ишимбайский клиентский офис Адрес: г. Ишимбай, пр. Ленина, 25

 

Центр Обслуживания Клиентов ООО «АСТ»

в г. Стерлитамак ул.К.Маркса 124А  8(3473)31-00-13

в г. Салават ул.Северная, стр. 1 8(3476)38-98-38

в г. Ишимбай ул. Стахановская 53  8(34794)7-19-69

Видео

 

Вы также можете следить за новостями от ООО "АСТ" в соц. сетях:

 

Одноклассники  Телеграм  Вконтакте

Благодарим Вас за внимание, света и тепла в Ваши дома!

 

2 Декабрь 2022