OOO «АСТ»: социальная политика компании как осознание собственной ответственности и ключевой фактор роста технических и экономических показателей

OOO «АСТ»: социальная политика компании как осознание собственной ответственности и ключевой фактор роста технических и экономических показателей

В технологической цепочке энергокомпаний предприятия электросетевого комплекса муниципального уровня ближе всех находятся к потребителям электроэнергии, и именно от их работы зависит надежность и доступность энергоснабжения, степень деловой активности и иные социально-экономические показатели.

При этом именно на муниципальном уровне для электроэнергетических компаний наиболее остро стоит вопрос потребности в квалифицированных специалистах. В полной мере это утверждение относится к энергорайонам Стерлитамака, Ишимбая и Салавата, где функцию «последней мили» осуществляет территориальная электросетевая компания ООО «АСТ». Свой вклад вносит и объективная конкуренция за квалифицированные кадры со стороны таких индустриальных гигантов, как ООО «Газпром нефтехим Салават» и АО «Башкирская содовая компания», находящихся в непосредственной близости от территории обслуживания ООО «АСТ».

Суммируя собственный трехлетний опыт работы и в полной мере осознавая свою ответственность за благополучие своих сотрудников, ООО «АСТ» отвечает на эти вызовы, повышая собственный уровень социальной ориентации. Компании важно создать такие внутрикорпоративные условия, в которых люди действительно хотят работать, строить карьеру, быть полезными компании и рекомендовать её знакомым как надёжного работодателя.

Реализация социальной программы несомненно требует отвлечения части прибыли, однако эффективная модель соцобеспечения способствует удержанию опытных работников и привлечению новых ценных специалистов, снижению текучести кадров, уменьшению затрат на обучение, повышению эффективности работы целых подразделений.

В конечном итоге социальная деятельность помогает достижению основной цели компании — улучшению качества и надежности электроснабжения потребителей путем повышения производительности труда.

Эта глобальная цель достигается компанией «АСТ» путем решения следующих задач:

- заботой об условиях труда и улучшением социально-бытовых условий работников: осуществляется ремонт душевых, санузлов, комнат приема пиши и сушильных комнат, комнат отдыха;

- оплатой аренды (найма) жилья работникам, не имеющим собственного жилья;

- возмещением транспортных расходов персонала и организацией доставки работников к месту работы из других городов, а также предоставлением корпоративного транспорта руководящему составу компании;

- предоставлением разовой материальной помощи на оздоровление во время ежегодного отпуска, дополнительных оплачиваемых отпусков по значимым семейным обстоятельствам сотрудников.

В рамках социального партнерства организуются культурно-массовые мероприятия (конкурсы, субботники), ведется активная просветительская деятельность в информационном пространстве, направленная на информирование потребителей о деятельности электросетевой компании. Работники компании также участвуют в различных городских мероприятиях (спортивные соревнования, велопробеги).

Значительное внимание компания «АСТ» уделяет работе с молодежью — будущими кадрами организации: студенты проходят на базе общества оплачиваемую производственную практику, с ними же заключаются срочные трудовые договора на время каникул. Компания производит ремонт и стилистическое оформление профильных классов и аудиторий в учебных заведениях электротехнического профиля. Внедряется практика дуального обучения студентов, при которой теоретическая часть подготовки проходит на базе образовательной организации, а практическая — на рабочем месте.

Поддерживается стремление к обучению и повышению квалификации и среди сотрудников: работники предприятия имеют возможность пройти обучение в высших и средних профессиональных учебных заведениях по профилю работы за счет средств предприятия. Руководители и сотрудники компании постоянно повышают компетенции, участвуя во всероссийских форумах, очных и онлайн-семинарах.

Для вновь принятых работников в компании формируется комфортная система адаптации. В ООО «АСТ» возрожден институт наставничества, когда новые сотрудники закрепляются за более опытными. А сами наставники не только готовят для себя новых работников, но и получают за это материальное вознаграждение. Также не остаются без внимания пенсионеры предприятия: им оказывается материальная помощь, для них проводятся концерты и праздничные обеды.

Социальная политика компании «АСТ», кроме прочего, служит также профилактикой возникновения конфликтов и социально-психологической напряженности и помогает поддерживать стабильность организации. Этому способствует прозрачность и своевременность предоставления дополнительных мер поддержки.

ООО «АСТ» уверено, что упомянутые выше программы могут не только положительно сказываться на качестве собственных производственных кадров и социальном климате в коллективе, но и иметь значительный синергетический эффект и быть положительным примером в сфере подготовки и сохранения специалистов на территории Юга Башкортостана. А также способствовать повышению имиджа труда электроэнергетиков и привлекательности этой профессии, прежде всего в среде молодежи.

Полученный опыт будет предметно проанализирован в целях дальнейшего развития и углубления социальной ориентации в работе ООО «АСТ». Руководство компании глубоко убеждено, что проактивные социально-направленные действия сегодня — это залог бесперебойного электроснабжения потребителей завтра.

26 Июль 2023